Постановка бухгалтерского и налогового учета в организации и постановка
(оптимизация) документооборота.
1 Анализ существующей в организации системы бухгалтерского учета и
хозяйственно-финансовой деятельности организации
2 Постановка бухгалтерского учета
Разрабатываются: - Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов с указанием образцов подписи
- Проект приказа руководителя предприятия о предоставлении права подписи первичных учетных документов лицу, не указанному в утвержденном Перечне должностных лиц
- Положение о кодировании информации в первичных учетных документах при ведении бухгалтерского учета автоматизированном способом
- Положение о порядке внесения исправлений в первичные учетные документы
- Форма бухгалтерской справки об исправительных проводках
- Положение о порядке восстановления и дооформления первичных документов (проект приказа о создании комиссии по расследованию причин, проект объяснительной записки, проект акта о результатах работы комиссии)
- Положение о порядке учета и расходования средств на представительские цели
- Положение о филиалах и представительствах
- Проект приказа об утверждении лимита остатка кассы в структурных подразделениях, филиалах и представительствах
- Альбом форм первичной учетной документации, по которым не предусмотрены типовые формы
- График документооборота
- Альбом типовых хозяйственных договоров
- Положение о бухгалтерской службе
- Должностные инструкции работников бухгалтерии
- Учетная политика предприятия
- Рабочий план счетов
- Альбом бухгалтерских проводок для каждого места бухгалтерии
- Положение о службе внутреннего контроля
- Инструкция внутреннего аудитора
- Положение о проведении инвентаризации
- Договора о материальной ответственности
- Положение о порядке текущего хранения и архивирования документов
3 Постановка налогового учета
Разрабатываются: - Аналитические регистры налогового учета с учетом специфики деятельности организации
- Порядок расчета налоговой базы по каждому виду осуществляемой деятельности организации
- Оптимальная учетная политика организации для целей налогообложения
4 Согласование разработанных документов с работниками бухгалтерской и
финансовой служб (осуществляется в ходе разработки документов)
5 Контроль исполнения процедур работниками бухгалтерии Проведение экспресс-семинаров с руководителями бухгалтерской и финансовой служб
Обучение внутреннего аудитора
Контроль работы внутреннего аудитора