Постановка бухгалтерского и налогового учета в организации и постановка
(оптимизация) документооборота.

1 Анализ существующей в организации системы бухгалтерского учета и
хозяйственно-финансовой деятельности организации

2 Постановка бухгалтерского учета

Разрабатываются:

  • Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов с указанием образцов подписи
  • Проект приказа руководителя предприятия о предоставлении права подписи первичных учетных документов лицу, не указанному в утвержденном Перечне должностных лиц
  • Положение о кодировании информации в первичных учетных документах при ведении бухгалтерского учета автоматизированном способом
  • Положение о порядке внесения исправлений в первичные учетные документы
  • Форма бухгалтерской справки об исправительных проводках
  • Положение о порядке восстановления и дооформления первичных документов (проект приказа о создании комиссии по расследованию причин, проект объяснительной записки, проект акта о результатах работы комиссии)
  • Положение о порядке учета и расходования средств на представительские цели
  • Положение о филиалах и представительствах
  • Проект приказа об утверждении лимита остатка кассы в структурных подразделениях, филиалах и представительствах
  • Альбом форм первичной учетной документации, по которым не предусмотрены типовые формы
  • График документооборота
  • Альбом типовых хозяйственных договоров
  • Положение о бухгалтерской службе
  • Должностные инструкции работников бухгалтерии
  • Учетная политика предприятия
  • Рабочий план счетов
  • Альбом бухгалтерских проводок для каждого места бухгалтерии
  • Положение о службе внутреннего контроля
  • Инструкция внутреннего аудитора
  • Положение о проведении инвентаризации
  • Договора о материальной ответственности
  • Положение о порядке текущего хранения и архивирования документов

3 Постановка налогового учета

Разрабатываются:

  • Аналитические регистры налогового учета с учетом специфики деятельности организации
  • Порядок расчета налоговой базы по каждому виду осуществляемой деятельности организации
  • Оптимальная учетная политика организации для целей налогообложения

4 Согласование разработанных документов с работниками бухгалтерской и
финансовой служб (осуществляется в ходе разработки документов)

5 Контроль исполнения процедур работниками бухгалтерии


Проведение экспресс-семинаров с руководителями бухгалтерской и финансовой служб
Обучение внутреннего аудитора
Контроль работы внутреннего аудитора
Made on
Tilda